ветки: "Тариэль Капанадзе - Tariel Kapanadze", "Дональд Л. Смит - Donald L. Smith",
"Бредовые идеи (без цензуры)", ВОПРОСЫ: Динатрону / Dynatron.


если вы потеряли своё сообщение, то оно может быть в этой ветке:
"Сброс сообщений с разных веток"


Изменён тариф хостинга, место увеличилось (лимит 25 Гб , занято 10,0 Гб)!
Яндекс Деньги: 410017905565301

Заканчивается оплата хостинга, до блокировки: 35 дней.

Пополнен счёт форума на 500,0 руб, спасибо за поддержку!

Супермаховик Гулиа

Рассмотрение механизмов и принципов работы базируемых на конструктивных особенностях новшеств примененных в механических генераторах для улучшения их производительности и повышения эффективности.
Ответить
Аватара пользователя
WILL
Администратор
Сообщения: 4376
Зарегистрирован: 19 янв 2017, 18:49
Репутация: 422
Откуда: Гиперборея
Контактная информация:

Супермаховик Гулиа

Сообщение WILL »

Супермаховик.jpg
Какие агрегаты для накопления энергии вам известны? Если провести подобный опрос, то большинство вспомнит лишь аккумуляторные батареи. А ведь есть еще маховики и супермаховики — так называемые «инерционные аккумуляторы» — устройства, способные накапливать и сохранять огромные объемы кинетической энергии.
Интересным примером является устройство, созданное и запатентованное советским ученым и инженером Нурбеем Гулиа.

Что такое супермаховик Гулиа

Маховик вы наверняка видели, например, в часах или на коленвале вашего авто. Он представляет собой массивное вращающееся колесо, способное продолжать вращение долгое время после того, как его раскрутят. Супермаховик — это гораздо более совершенное устройство, но с тем же колесом в основе. Для того, чтобы минимизировать потери на трение при вращении, колесо супермаховика помещается в вакуумный кожух и/или располагается на магнитных подвесах. Примерно такой и была конструкция, предложенная Гулиа еще в 1964 году и максимально подробно описанная в его же книге «Инерционные аккумуляторы энергии».

Ученый создал несколько вариантов своего супермаховика, который мог накапливать энергию торможения или запитываться напрямую от электродвигателя и отдавать накопленную инерцию с высочайшим КПД — 98%. Ни один из существующих двигателей сегодня не способен работать с такой эффективностью. Что касается энергии, которую способен накапливать этот супермаховик, то ее во много раз больше, чем способна хранить даже современная аккумуляторная батарея аналогичного размера и массы. К примеру, собранный из современных композитных материалов супермаховик массой 150 кг способен обеспечить легковому автомобилю до 2 млн км хода.

Испытания и эксплуатация

Конечно, первые маховики, изготовленные Гулиа, не были столь совершенны. Но тем не менее они превосходили по своим возможностям все существовавшие тогда аккумуляторы. В эксплуатационном отношении устройство тоже показало себя неплохо. Его устанавливали на нескольких образцах общественного транспорта в Курске, а также был изготовлен грузовой автомобиль, в котором движущей силой был супермаховик с мотор-генератором.

Казалось бы, у СССР появился уникальный агрегат, способный стать мировой сенсацией и вывести промышленность страны на новый уровень. И все это с минимальными затратами и практически без ущерба для экологии. Но в начале 1970-х государственное финансирование проекта было свернуто, а неоднократные попытки Гулиа продвинуть его самостоятельно не нашли отклика в Правительстве.

А почему нет?

Евгений Золотов в книге «Проклятье аккумуляции, или Почему не слышно про супермаховик?» рассказывает, что инициатором закрытия проекта сначала было Министерство Промышленности СССР, а позже его поддержала и верхушка КГБ. На рубеже 1960-70-х бензин в Союзе стоил копейки, а потому тратиться на внедрение супермаховика никто просто не хотел. А с 1973 года из-за нефтяного кризиса стоимость нефти выросла более, чем в 4 раза, и изобретение Гулиа превратилось из ненужного во вредное. Ведь если бы оно попало в Европу или США, то советскую нефть просто перестали бы покупать. Самая что ни на есть угроза государственной безопасности.


Ссылка на источник: Ссылка

Ссылка
По всем возникшим вопросам или предложениям обращаться по адресам!
Skype: WillMacht
Email: Will7718774@gmail.com
Email: Cerp2012@yandex.ru
Telegram: @AntonDremlyuga
#1
Ответить

Вернуться в «Электромеханические генераторы»